Комплекс светофорной сигнализации "КСС-ИСЕТЬ"

Общая информация

Назначение: Комплекс светофорной сигнализации "КСС-ИСЕТЬ" (далее КСС-ИСЕТЬ) предназначен для автоматического управления движением рудничного самоходного и/или рельсового транспорта при помощи сигнальных огней светофоров, предупреждения персонала о приближении транспорта, отображении маршрута, отображение состояния светофорной сигнализации и оперативного управления движением внутришахтного транспорта.

КСС-ИСЕТЬ может использоваться как автономно, так и совместно с системой СПГТ-41 в части определения текущего местоположения персонала и транспорта.

Область применения – подземные выработки шахт, рудников и их наземные строения, в том числе опасные по газу и (или) пыли, согласно маркировке взрывозащиты и требованиям отраслевых Правил безопасности.

Построение КСС-ИСЕТЬ осуществляется по следующему принципу: подземные выработки делятся на блок участки, в которых невозможна разминовка шахтного транспорта, ограниченные с двух сторон разъездами или перекрестками. С каждой стороны блок участка устанавливается двухцветный светофор, с установленным контроллером (БСР). Два БСР каждого блок участка связаны между собой двухпроводной линией связи CAN. К БСР могут быть подключены датчики положения шахтного транспорта и внешняя антенна. Все БСР можно подключить к сети RS-485 для дистанционного управления и отображения состояния БСР. Все транспортные средства (подвижное оборудование) снабжаются пультами запроса маршрута ПЗМ.

Таким образом, КСС-ИСЕТЬ имеет четырехуровневую структуру:

1-й уровень (полевой): пульты запроса маршрута (ПЗМ), устанавливаемые на транспортные средства;

2-й уровень (контроллерный): блоки светофорного регулирования (БСР), датчики положения самоходной техники, контроллер, устройство позиционирования, источники питания с аккумуляторной поддержкой;

3-й уровень (связи): средства передачи информации, сервер и конвертеры интерфейсов;

4-й уровень (диспетчерский): АРМ Диспетчера, удаленные пользователи.

В качестве повторителей (ПВ) могут использоваться считыватели УРПТ-485.2.ZZ или повторители интерфейса RS-485.

В качестве источников питания могут использоваться внешние искробезопасные источники с выходной цепью ia (при установке электротехнических устройств КСС-ИСЕТЬ в зоне 0) или источники питания постоянного тока 24В с аккумуляторной поддержкой (при установке электротехнических устройств КСС-ИСЕТЬ в зоне, не опасной по газу и пыли).

Для обмена информацией между устройствами 1 и 2 уровней (между БСР и ПЗМ) используется двухсторонняя беспроводная связь, для обмена информацией между устройствами 2 и 3 уровней (контроллер БСР и сервер) – двухсторонняя проводная связь на основе интерфейса RS-485.

Для обмена информацией между устройствами 3 и 4 уровней (сервер и АРМ диспетчера, удаленные пользователи) – различные реализации Ethernet в зависимости от проектных решений.

Основой проводной связи с интерфейсом RS-485 являются магистрали связи, количество которых определяется топологией контролируемой шахты (рудника). Деление магистрали связи на сегменты осуществляется с помощью повторителей, при этом длина сегмента не должна превышать 3,5 км и количество устройств на сегменте должно быть не более 14, общее количество СЧ на магистрали не должно превышать 247 шт. Максимальное расстояние передачи (3,5 км) ограничено по условиям искробезопасности, реальное дальность передачи зависит от типа используемого кабеля, его качества и качества монтажа и может быть значительно менее 3,5 км.

Посмотреть подробнее

КСС-ИСЕТЬ обеспечивает:

  • поддержание исходного состояния для всех светофоров – красный запрещающий свет;
  • автоматическое включение разрешающего огня светофора при наличии запроса на свободный блок-участок;
  • автоматическое переключение красного огня светофора на красно-мигающий при запросе на занятый блок-участок;
  • автоматическое переключение зеленого огня светофора на красный, при въезде транспорта на блок - участок;
  • возможность формирования маршрутов;
  • автоматическую разделку маршрута после освобождения блок участка;
  • невозможность одновременного включения двух или нескольких разрешающих огней светофора взаимосвязанных маршрутов;
  • вывод на монитор диспетчера маршрутов и положения транспортных средств, анализ параметров движения рудничного транспорта и сигнализацию о возможности возникновения аварийных ситуаций, формирование оперативной и учетной информации по работе КСС;
  • вывод сообщений о переходе на аварийное, аккумуляторное, питание;
  • сохранение информации в случае кратковременного исчезновения напряжения;
  • включение предупреждающей сигнализации «Берегись автомобиля» с момента разрешения на движение транспортного средства до разделки маршрута;
  • повышение безопасности труда;
  • оперативный контроль и управление оборудованием;
  • отображение мнемосхемы;
  • генерирование сигналов тревог и ошибок;
  • формирование отчетов;
  • сохранение данных в базе данных;
  • синхронизацию внутреннего времени сервера и считывателей;
  • резервирование каналов связи и линий питания.

Поиск по сайту

Search
Generic filters